Перейти к контенту

История разрешительной системы


Рекомендуемые сообщения

 

 

История разрешительной системы в России

 

 

 

 

 

На Руси огнестрельное оружие появилось в XIV веке. Согласно Голицинской летописи «арматы» появились в 1389 году и «от того часу уразумели из них стреляти». В тот же исторический период появляются нормативно закрепленные положения, определяющие порядок хранения, ношения оружия, санкции за нарушения данных предписаний. Контрольные функции за их выполнением возлагались на различных должностных лиц правоохранительных органов Российской империи.

 

В российском законодательстве существовало понятие «запрещенного оружия». Так, уже в 1700 г. запрещено было носить остроконечные ножи, впоследствии Уставом Благочиния 1782 г. данный запрет был изменен общим запретом носить оружие. В 1793 г. в Своде Законов Российской империи, а в дальнейшем в Уставе о предупреждении и пресечении преступлений 1876 г. с большей точностью были определены свойства запрещенного оружия: запрещалось всем и каждому «носить трости со вделанными въ нихъ потаенными кинжалами, клинками и другими орудиями». Права граждан на охоту были строго регламентированы законом.

 

С первых месяцев своего существования Советское государство стало принимать жесткие меры по ограничению распространения оружия и боеприпасов.

 

Петроградская чрезвычайная комиссия 21 марта 1918 года опубликовала объявление о запрещении частным лицам без соответствующего разрешения Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов хранить оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества. В течение трех дней с момента опубликования данного объявления все частные лица были обязаны получить разрешение на хранящееся у них оружие или же сдать его в районные Советы и правительственные учреждения, по истечении установленного трехдневного срока лица, не выполнившие указанные требования, рассматривались как налетчики и предавались суду революционного трибунала.

 

10 декабря 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР издал декрет «О сдаче оружия». Данным декретом население и гражданские учреждения обязаны были сдать имеющиеся у них винтовки, пулеметы, револьверы всех систем (независимо, исправны они или нет), а также патроны к ним и шашки. Разрешения на хранение оружия, выданные до издания декрета, считались недействительными. В целях стимулирования активности граждан в сдаче оружия декрет предусматривал выдачу гражданам денежного вознаграждения из средств комиссариатов по военным делам в следующих размерах: гражданам, обнаружившим скрытое по истечении указанных в декрете сроков оружие, за исправную винтовку полагалось 600 рублей, за неисправную - от 100 до 500 рублей, за каждый пулемет сумма вознаграждения удваивалась.

 

Декретом было сделано исключение лишь для членов РКПБ (б), однако и здесь были введены некоторые ограничения.

 

В дальнейшем государством был принят ряд нормативных актов, направленных на регулирование оборота оружия. Среди них заслуживает внимания декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР от 12 июля 1920 года «О выдаче и хранении огнестрельного оружия и обращении с ним». Декрет подробно регламентировал основания хранения и использования оружия: его могли хранить и носить лишь лица, которым оно выдано в связи с выполнением служебных обязанностей (военнослужащие, сотрудники милиции), а также лица, получившие на это право в соответствии с декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 10 декабря 1918 г. «О сдаче оружия». Было определено, что чрезвычайные комиссии в случае необходимости могли разрешить выдачу оружия другим категориям лиц. Параграфом 4 декрета предусматривалась ответственность за нарушение установленных правил обращения с оружием:

 

- хранение оружия без законного на то права, даже если хранение не имело преступных целей;

 

- стрельбу в воздух без особой необходимости в местах скопления народа (на площадях, улицах и т.п.);

 

- безприцельную стрельбу, открываемую часовыми и постовыми милиционерами;

 

- незаконную выдачу должностными лицами оружия гражданам, не имевшим на то права, или тем, кому оружие не присвоено.

 

В том случае, если в результате небрежного обращения с огнестрельным оружием произошел несчастный случай, а гражданин, получивший оружие, не умел с ним обращаться, должностное лицо, выдавшее оружие, при этом не ознакомившее его с правилами обращения с оружием, также привлекалось к ответственности.

 

Лица, хотя и не стрелявшие из оружия, но прицеливались на улице и других местах, создавая опасность для окружающих, наказывались заключением на срок до трех месяцев, привлекаясь к ответственности в административном порядке.

 

20 июля 1920 года Совет Народных Комиссаров РСФСР принял декрет «Об охоте», определивший, что право на охоту имели все достигшие совершеннолетия граждане РСФСР. Право на хранение и использование охотничьего ружья и огнестрельных припасов в количестве, необходимом для личного потребления, имели лица, которые получили охотничьи билеты в охотничьих союзах, зарегистрированных в органах Народного комиссариата земледелия (в районах, где охотничьи союзы отсутствовали, охотничьи билеты выдавались непосредственно органами Народного комиссариата земледелия).

 

В мае 1922 г. был принят первый Уголовный кодекс РСФСР, который вступил в силу с 1 июля 1922 г. В соответствии с УК РСФСР хранение огнестрельного оружия без надлежащего разрешения каралось принудительными работами на срок от 1 до 7 лет. При этом разрешения на хранение оружия, в том числе и охотничьего, выдавали органы НКВД.

 

Позднее, 1 марта 1923 года, ВЦИК и Совет Народных Комиссаров РСФСР приняли новое постановление «Об охоте», в соответствии с которым удостоверение на право охоты выдавалось органами Народного комиссариата земледелия гражданам, достигшим совершеннолетия. Органы НКВД осуществляли регистрацию охотничьего оружия и лиц, его хранивших, а также учет огнестрельных припасов.

 

Декретом ЦИК РСФСР от 17 ноября 1921 года «О порядке реквизиции и конфискации имущества частных лиц и обществ» было установлено, что оружие, взрывчатые вещества, воинское снаряжение при отсутствии надлежащего разрешения на хранение подлежали обязательной безвозмездной сдаче государству, в случае обнаружения данных предметов они конфисковывались с привлечением их хранителей к уголовной ответственности.

 

В связи с изменениями в экономической политике в период НЭПа государство приняло меры к установлению контроля за торговлей оружием и боеприпасов. 9 июля 1924 года Совет Народных Комиссаров РСФСР издал декрет «О торговле охотничьим огнестрельным оружием, огнеприпасами к нему, об отпуске взрывчатых веществ и детонирующих средств и порядке хранения их», которым было определено, что для открытия торговли охотничьим огнестрельным оружием и огнеприпасами требовалось разрешение милиции и ОГПУ.

 

Первая половина 20-х гг. характеризуется установлением государственного контроля за оборотом всех видов оружия в стране. ЦИК и СНК СССР 12 декабря 1924 г. приняли постановление «О порядке производства, торговли, хранения, пользования, учета и перевозки оружия, огнестрельных припасов, разрывных снарядов и взрывчатых веществ». В данном постановлении вооружение, находящееся на территории СССР, подразделялось на три категории:

 

а) Типа военных и военно-морских образцов, принятых на вооружение Рабоче-крестьянской Красной Армии и Рабоче-крестьянского Красного Флота;

 

б) Типа образцов, могущих быть использованными для вооружения Рабоче-крестьянской Красной Армии и Рабоче-крестьянского Красного Флота;

 

в) Типа образцов, не могущих быть использованными для вооружения Рабоче-крестьянской Красной Армии и Рабоче-крестьянского Красного Флота;

 

С 1940 г. торговля гладкоствольными ружьями стала производиться гражданам только по предъявлении ими охотничьих билетов. Основанием к этому послужило принятие Постановления СНК СССР от 29.11.40 г. № 2427. Право выдачи охотничьих билетов предоставлялось узкому кругу государственных органов. Кроме того, органы милиции имели право налагать штрафные санкции на граждан, уклоняющихся от перерегистрации гладкоствольных ружей (до 300 рублей), а при повторном случае - конфисковывать оружие.

 

Наиболее детализировались функции разрешительной системы в инструкции «О порядке выдачи охотничьих билетов единого образца, торговли гладкоствольными охотничьими ружьями и их учете», утвержденной НКВД СССР 14.02.41г. в соответствии с которой устанавливался возрастной порог допуска к оружию и ограничения количества приобретаемого гражданином оружия.

 

В послевоенные годы был издан ряд постановлений и распоряжений Совета Министров СССР и РСФСР, в основном касающихся изменения порядка приобретения оружия. Начался короткий период некоторой либерализации отношения к охотничьему оружию. С 1953 по 1959 годы гладкоствольное оружие находилось в свободной продаже (отпуск без каких-либо разрешительных документов). Постановлением Совета Министров СССР от 11 мая 1959 г. №478 «О мерах по улучшению ведения охотничьего хозяйства» свободная продажа охотничьих гладкоствольных ружей была отменена. Устанавливался следующий порядок приобретения:

 

- правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием пользуются все граждане СССР, состоящие членами общества охотников, сдавшие испытания по охотничьему минимуму и уплатившие госпошлину в установленном размере;

 

- установить, что продажа гладкоствольных охотничьих ружей производится по предъявлении членских охотничьих билетов общества охотников, за исключением районов промысловой охоты, для которых порядок продажи этих ружей устанавливается Советом Министров союзных республик;

 

- продажа ружей колхозам, совхозам и другим организациям и предприятиям для целей охраны производится по письменным требованиям их руководителей.

 

Впоследствии, с 1969 по 1986 годы, по инициативе МВД СССР был разработан и принят целый ряд нормативных актов, действие которых направлялось на сужение рамок оборота оружия, усиление контроля за процессами, происходящими внутри этой сферы, детализацию функций органов внутренних дел по осуществлению разрешительной системы.

 

Возникла острая необходимость кодификации разрозненных нормативных документов в целостную систему положений и норм, определяющих как основные задачи, функции, формы и методы организации работы органов внутренних дел по осуществлению разрешительной системы, так и порядок оборота оружия - объекта разрешительной системы.

 

В 1987 г. Министерством внутренних дел разрабатываются и принимаются два нормативных акта, которые регулировали деятельность, связанную с оружием, до принятия Закона РФ «Об оружии» 1993 г. Приказом МВД СССР от 6 мая 1987 г. утверждается инструкция о работе органов внутренних дел по осуществлению разрешительной системы. Впервые наиболее объемно и конкретно излагаются задачи органов внутренних дел по предупреждению нарушений правил приобретения, учета, хранения, перевозки и использования предметов и веществ, на которые установлен особый режим пользования.

 

Инструкция определила перечень объектов разрешительной системы, а также компетенцию милиции по выдаче разрешений предприятиям, организациям и учреждениям на приобретение, хранение и перевозку огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, холодного оружия, на открытие и функционирование стрелковых тиров, стендов и стрельбищ, магазинов, торгующих оружием и боеприпасами. На органы внутренних дел возлагается контроль за соблюдением должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, министерств и ведомств правил оборота оружия. Этим же документом в обязанности МВД СССР и территориальных органов внутренних дел вменялась регистрация и учет охотничьих ружей, принадлежащих гражданам.

 

Приказ МВД СССР от 1 декабря 1987 г. № 246 утвердил инструкцию о порядке приобретения, перевозки, хранения, учета и использования огнестрельного оружия, боевых припасов к нему, изготовления холодного клинкового оружия, открытия стрелковых тиров, стрельбищ, стрелково-охотничьих стендов, оружейно-ремонтных мастерских, торговли огнестрельным оружием, боевыми припасами к нему и охотничьими ножами. Посвященный исключительно оружейной проблеме, указанный нормативный акт детализировал функции разрешительной системы, действия заинтересованных сторон и многие другие специфические вопросы в этой области. Нормативно закрепил понятие оружия и его классификацию, став по существу базовой платформой для последующего развития вопросов оборота оружия в рамках федерального Закона «Об оружии».

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут кто-то хочет эту историю пополнить...

А.А.Шарапова: Владимир Владимирович, а как Вы вообще относитесь к тому, что граждане имеют право держать дома огнестрельное оружие?

 

В.В.Путин: Отрицательно, категорически против. Более того, я считаю, что надо ужесточить правила распространения и травматического оружия.

http://www.1tv.ru/news/social/170171

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он всех, всего лишил , участников ВОВ льгот, военным пенсионерам уже, как 5 лет пенсию не пересматривают, подводную лодку потопил, не дал разрешения спасти людей, только за это надо было его гнать сраной метлой. Все, что он делает- все против народа,,,,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А.А.Шарапова: Владимир Владимирович, а как Вы вообще относитесь к тому, что граждане имеют право держать дома огнестрельное оружие?

 

В.В.Путин: Отрицательно, категорически против. Более того, я считаю, что надо ужесточить правила распространения и травматического оружия.

 

А.А.Шарапова: Владимир Владимирович, а как Вы вообще относитесь к тому, что у коров в коровниках есть седла?

 

В.В.Путин: Отрицательно, категорически против. Более того, я считаю, что им и подковы не нужны.

 

 

Истинное отношение пастуха к своему стаду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генералы МВД обманули президента

Фото: оружие

 

Версия для печати

Постоянный адрес

В закладки

Оставить комментарий (55)

Скопировать адрес

 

 

 

 

Ежегодно 65,5 тыс. россиян становятся жертвами убийц или получают тяжкие телесные повреждения от преступников – худший показатель в мире. Однако генералы МВД убедили президента РФ, что россиянам нельзя позволять защищаться от преступников.

 

Согласно официальной статистике, опубликованной на сайте МВД РФ, за год в России совершается 20 тыс. убийств и 45,5 тыс. случаев умышленного нанесения тяжких увечий, после которых умирает еще 15 тыс. россиян. Сегодня по числу ежегодно совершаемых убийств и покушений на убийство Россия стоит на первом месте в мире, а по уровню преступлений этого вида (20,52 убийства на 100 тыс. населения) — на втором, после Южной Африки (56,49). Поразительно, что в стране с развитой экономикой и приличным среднедушевым доходом уровень преступности так высок, что даже в нищей Сомали, где десятилетиями идет гражданская война, на душу населения убивают, насилуют и калечат меньше, чем в России.

 

 

 

Эта статистика означает, что МВД РФ не справляется со своей главной функцией – обеспечением правопорядка и защитой граждан от преступных посягательств. Граждане России защищают себя сами — как умеют, а помогает им в этом закон «Об оружии». Спасаясь от распоясавшихся убийц и грабителей, уже 1,5 млн граждан России легально приобрели травматическое оружие.

 

Однако в начале 2010 года президент России Дмитрий Медведев вдруг сделал неожиданное заявление – он сообщил, что, цитируем, «в России травматическое оружие продается по сути, без всякого контроля — просто переписываются паспортные данные. Что в дальнейшем происходит с этим пистолетом, где он применяется, с какими последствиями, никто не знает. Продается оружие кому угодно: лицам, которые имеют судимость, уже привлечены к уголовной ответственности, лицам, которые имеют психические отклонения». Кроме того, Медведев заявил, что количество преступлений, совершенных с применением оружия, в России неуклонно растет.

 

В действительности, согласно официальной статистике МВД, количество преступлений, связанных с использованием огнестрельного и газового оружия, в России неуклонно падает — с 9,6 тыс. в 2004 году до 4,4 тыс. в 2008-м.

 

 

 

А для того, чтобы получить разрешение на покупку травматического оружия, гражданину РФ приходится проходить непростую бюрократическую процедуру, включающую общение с участковым милиционером, врачами, а также офицерами лицензионно-разрешительной структуры МВД, которые проверяют гражданина на судимость и конфликты с законом.

 

С чего вдруг президент дважды так серьезно ошибся, уже известно – его дезинформировали генералы МВД. Они же потом провели несколько пресс-конференций, на которых заявили о необходимости ужесточить требования закона «Об оружии».

 

 

 

Так, начальник управления лицензионно-разрешительной работы (УЛРР) департамента охраны общественного порядка МВД РФ генерал-майор милиции Леонид Веденов сообщил, что его ведомство намеревается ужесточить порядок получения и ношения травматического оружия. Поводом стала объявленная генералом статистика: за пять лет в результате несчастных случаев или преступлений, связанных с травматическим оружием, погибло 60 граждан России. Заметим, что за те же пять лет от рук преступников в России погибли свыше 180 тыс. человек, а втрое больше было искалечено, но судьба в тысячи раз большего числа жертв МВД не взволновала.

 

Министерство предполагает ужесточить закон «Об оружии» таким образом: во-первых, разрешить выдавать справки о здоровье только тем медицинским учреждениям, которые получат лицензии от МВД. Во-вторых, предполагается заставлять будущих владельцев оружия проходить платные курсы обучения в коммерческих структурах, получивших разрешение на обучение в МВД. Соответствующие предложения войдут в законопроект, который в настоящее время готовит МВД по поручению президента РФ.

 

Специалисты уже сейчас называют эти меры бессмысленными, но обращают внимание на коррупционность нововведений – ведь выбирать медицинские учреждения и школы будут сотрудники милиции на местах. Заметим, что генерал Веденов ранее уже прославился аналогичными по эффективности нововведениями: так, в 2005 году он выступил инициатором дорогостоящей перекраски оружия ЧОПов в бежевый цвет, чтобы «милиционеры не путали российских охранников с террористами». По прошествии пяти лет УЛРР внесло еще более иезуитский законопроект: с января 2010 года ЧОПы лишились права на собственное оружие, передав его МВД, а обратно смогут получить свое оружие лишь на правах аренды.

 

Последние поправки в закон оказались самыми несуразными – закон уже вступил в силу, а МВД не подготовило необходимых инструкций. Поэтому сейчас все частные охранники в России пользуются своим оружием незаконно, и любой сотрудник милиции может привлечь любого охранника к уголовной ответственности за незаконное ношение и хранение оружия. Эта очень удобная ситуация, позволяющая МВД манипулировать миллионом человек и 20 тыс. частных фирм, продлится до конца года, но никто из генералов МВД за очевидный просчет так не ответил.

 

Еще одна удивительная инициатива МВД – запрет на ношение пневматического оружия. При этом в России разрешено к обороту лишь пневматическое оружие с крайне ограниченными характеристиками, поэтому убить или серьезно ранить из него почти невозможно. Однако и тут генерал Веденов увидел опасность. «Мы планируем запретить ношение пневматического оружия. Хочешь пострелять — иди в тир, на стадион и стреляй по мишеням», — сказал Веденов на пресс-конференции в Москве. И привел пример: на Манежной площади выходцы с Кавказа хотели познакомиться с девушками. Подруги знакомиться не захотели, и кто-то из кавказцев выстрелил в одну из девушек из пневматического пистолета, отправив несчастную в больницу.

 

При этом генерал оказался не знаком со статистикой собственного ведомства, согласно которой россиян убивают обычными перочинными или кухонными ножами, бейсбольными битами, молотками, стамесками, ножницами, руками и ногами, автомобилями, а вот из пневматики еще не убивали ни разу. В 2008 году в России было продано свыше 500 тыс. бейсбольных бит, три мяча и всего одна бейсбольная перчатка. Зато теперь у милиционеров появится очередной удобный повод обыскивать законопослушных граждан – ведь граждане могут иметь при себе ужасные пневматические пистолеты, за которые, после внесения поправок, можно будет получить уголовный срок или штраф.

 

К сожалению, получить комментарии от инициаторов всех упомянутых нововведений нам не удалось – МВД остается одним из самых закрытых ведомств в России. Правда, на последние критические публикации «Росбалта» МВД отозвалось – подробной, но удивительно невнятной статьей «Демоны информации против МВД», опубликованной в специализированном журнале. Таким образом, мы хотя бы знаем, что в МВД нас читают. Но было бы совсем хорошо, если бы там еще делали выводы и перестали дезинформировать руководство страны.

 

Евгений Зубарев

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МВД предлагает ужесточить условия приобретения травматического оружия

Ъ-Online, 10.02.2010

 

1 из 5

Фото: Дмитрий Лебедев/Коммерсантъ

 

 

 

 

Начальник управления лицензионно-разрешительной работы департамента охраны общественного порядка МВД РФ генерал-майор милиции Леонид Веденов сообщил, что его ведомство намеревается ужесточить порядок получения и ношения травматического оружия. В частности, МВД планирует запретить свободное ношение пневматических пистолетов, а их владельцы должны будут уметь оказывать первую медицинскую помощь.

 

"В качестве одной из мер мы планируем аккредитацию медицинских организаций, которые выдают медицинские справки", — сообщил Веденов. По его мнению, МВД должно контролировать качество работы этих учреждений. Другой мерой по ужесточению требований к соискателям на приобретение травматического оружия может стать, по словам Веденова, возвращение справок о состоянии здоровья человека из диспансеров. "Возможно, мы постараемся вернуть обязательные справки о том, что гражданин не стоит на учете у нарколога и психоневролога, которые были отменены Верховным судом", — сказал генерал-майор. Напомним, что суд отменил обязательное посещение диспансеров в 2003 году. В настоящее время для получения лицензии на травматическое оружие достаточно справок от терапевта, окулиста и нарколога.

 

МВД рассматривает возможность ввести в процедуру получения лицензии на приобретение газового и травматического оружия аттестацию его будущего владельца. В частности, он должен будет продемонстрировать умение оказывать первую медицинскую помощь.

 

Также МВД собирается ограничить доступ к травматическому оружию лиц, привлеченных к уголовной и административной ответственности, особенно если они совершали преступления против личности. "Мы хотим сделать доступ к травматическому оружию соразмерным с доступом к охотничьему оружию, от применения которого гибнет людей меньше, чем от травматического", — заявил Веденов.

 

Кроме того, МВД намерено запретить свободное ношение пневматического оружия. "Мы хотим запретить его ношение вне дома и разрешить только на спортивных объектах. Хочешь пострелять по мишени — пожалуйста, иди на спортивный объект и там стреляй", — сказал Веденов. Он напомнил, что даже глава государства уже выразил неудовольствие ситуацией со свободным ношением травматического оружия, отметив, что с законодательной точки зрения эти вопросы "урегулированы очень слабо".

 

Помимо нецелевого использования травматического оружия, как рассказал генерал-майор, часто встречаются случаи его потери и попадания в руки к преступникам. По данным МВД, 1,3 млн россиян владеют 1,5 млн единиц травматического оружия. Ежегодно они теряют до 4 тыс. пневматических и газовых пистолетов, которые оказываются затем на черном рынке. Такое оружие пользуется спросом у преступников. По словам Веденова, в некоторых случаях злоумышленники прибегают к такой схеме: легально покупается травматический пистолет, затем пишется заявление о его потере, а он переделывается в боевой, после чего поступает на черный рынок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаются споры о принятом Госдумой президентском законопроекте, серьезно ужесточающем контроль в сфере оборота гражданского, а также спортивного пневматического оружия. Этот документ усложняет процесс приобретения травматических пистолетов и жестко регламентирует их использование. Толчком для принятия закона послужил нашумевший эпизод с убийством 6 декабря в Москве болельщика столичного «Спартака». Егор Свиридов был убит как раз из травматического пистолета выстрелом в голову. Некоторые эксперты считают, что ограничительные меры помогут избежать случаев, когда оружие попадает в руки тех, кто не умеет с ним обращаться. Однако, по мнению других экспертов, людей лишают возможности защищать себя от криминалитета, для которого закон не писан.

 

Поправки, предложенные президентом Дмитрием Медведевым, переводят «травматику», с применением которой связан целый ряд недавних трагических происшествий, в категорию «огнестрельного оружия ограниченного поражения» (ОООП). По словам главы государства, поскольку очевидно, что выстрел из травматического оружия с ближнего расстояния может привести к летальному исходу, «его оборот не должен отличаться от оборота других летальных средств поражения».

 

Отметим несколько важных нововведений, которые вступят в силу с 1 июля 2011 года. Во-первых, все желающие приобрести травматический пистолет должны обязательно пройти соответствующие курсы по его использованию. Купить «травматику» и патроны с резиновыми пулями можно будет лишь при наличии документов об окончании таких курсов. Отвечать за обучение будут Министерство образования и Министерство обороны. На занятиях будут учить основам законодательства о применении оружия и способам использования оружия без нанесения значительного ущерба человеку.

 

«Эти ограничения я считаю излишними, у нас граждане остаются беззащитными перед вооруженными преступниками», – делится с «НИ» своим мнением эксперт Центра военного прогнозирования, член Общественного совета при Министерстве обороны РФ Анатолий Цыганок.

 

По мнению противников принятого Думой закона, если криминалитет использует любое оружие, не считаясь ни с какими законами, то обычный гражданин должен иметь возможность защитить себя. Как рассказали «НИ» в администрации оружейного магазина, эти поправки уже повлияли на продажи оружия: «Продажи «травматики» взлетели в разы. Люди вооружаются, пока эти поправки не вступили в силу, ведь потом сделать это будет намного сложнее и дороже».

 

В защиту нововведений выступил заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов. «Сегодня у граждан есть чувство незащищенности, но обеспечение безопасности через увеличение количества единиц оружия – это тупик. Больше оружия – больше насилия, – говорит «НИ» Игорь Баранов. – При этом нельзя говорить о том, что мы лишили граждан возможности защищаться. Полного запрета средств самообороны не будет. Остается пневматика, газовые баллончики, электрошокеры. Против хулиганов этот арсенал достаточен».

 

Еще один важный пункт нового закона – «запрет на обнажение оружия, если отсутствуют основания для его применения». Подобная формулировка в законе озадачила многих экспертов. «Юридически в этой фразе есть противоречие, – объясняет «НИ» криминолог, доктор юридических наук Семен Лебедев. – Основаниями для применения оружия являются угроза жизни и здоровью владельца оружия. Но ведь все по-разному определяют степень угрозы». В утвержденном на сегодняшний день законе понятие «запрета на обнажение оружия» прописано так, что есть много возможных трактовок слов «основания» и «обнажение» и коррупционные маневры налицо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
А.А.Шарапова: Владимир Владимирович, а как Вы вообще относитесь к тому, что у коров в коровниках есть седла?

 

В.В.Путин: Отрицательно, категорически против. Более того, я считаю, что им и подковы не нужны.

 

Сравнение не уместно вовсе.

Наверное бы лошадь на месте коровы была бы куда более кстати

 

ПС Научите цытаты делать!!!!!:D

Изменено пользователем GUN308
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

 

В защиту нововведений выступил заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Игорь Баринов. «Сегодня у граждан есть чувство незащищенности, но обеспечение безопасности через увеличение количества единиц оружия – это тупик. Больше оружия – больше насилия, – говорит «НИ» Игорь Баранов. – При этом нельзя говорить о том, что мы лишили граждан возможности защищаться. Полного запрета средств самообороны не будет. Остается пневматика, газовые баллончики, электрошокеры. Против хулиганов этот арсенал достаточен».

А это пять балов, однозначно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю пневматикой по закону в качестве обороны пользоваться нельзя. Или я ошибаюсь?

Врядли мр-654 защетит от Гопоты еще и без игрушки оставят пострадавшего.

Сами в деревне иногда обстрелы друг друга делаем из мр-654 иногда через одежду и не больно вовсе. И как это остановит?

Газовые балончики и электрошокеры нельзя искользовать в дождливую погоду.

Использование газа в помещении наносит вред и использовавшему не в меньшей степени да еще и многих окружающих.

Вобщем, нужно поднимать митинги в поддержку легализации гражданского оружия.

Да и с пневматикой законы определенно нужно разрабатывать так как ограничение по количеству джоулей не соответствует времени и не позволяет развивать отрасль.

Да и вообще с оружем нужно учить обращаться с малых лет каждого гражданина РФ, и несчастных случаев меньше станет на мой взгляд.

Изменено пользователем GUN308
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

654 для самообороны?  Спилите мушку! :;):

Хотя лет 10-15 назад в у нас баре один самооборонщик-кретин случайно засадил девчонке в глаз... До мозга достало и через месяц её не стало... 

Судили, дали срок.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю пневматикой по закону в качестве обороны пользоваться нельзя. Или я ошибаюсь?

Врядли мр-654 защетит от Гопоты еще и без игрушки оставят пострадавшего.

Сами в деревне иногда обстрелы друг друга делаем из мр-654 иногда через одежду и не больно вовсе. И как это остановит?

 

Сдайте свои пневмомакары на металлолом. После доведения этого пистоля до ума он делает нехилые вмятины на консервных банках, а частенько шьет насквозь на 5 м, а на 10 м спокойно разбивает поллитровку. Я думаю, что если вдруг форсмажор (не дай бог), то стрелять лучше всего по ногам, потому что в голову чревато более тяжелой статьей, если  как с девочкой. Хотя конечно, пневматика для обороны не разрешена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почемуто никто не обращает внимание на то, что Черкесов убивший Егора Свиридова был до этого дважды судим по тяж. уголовным статьям и те не менее получил разрешение у себя на родине, приобрёл пистик и с ним приехал в Москву где и применил его.

Вопрос - кто выдал разрешение, на каком основании и почему так и остался не раскрытым.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почемуто никто не обращает внимание на то, что Черкесов убивший Егора Свиридова был до этого дважды судим по тяж. уголовным статьям и те не менее получил разрешение у себя на родине, приобрёл пистик и с ним приехал в Москву где и применил его.

Вопрос - кто выдал разрешение, на каком основании и почему так и остался не раскрытым.

Вроде в ЗОО написано, что препятствием служит "непогашенная судимость", а не просто "судимость". Посмотри сам.

А менты, когда ты им все доки подал, не имеют права отказать без оснований.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...