Перейти к контенту
EDgun.ru - Пневматические винтовки и пистолеты PCP

Самопроизвольный выстрел.


Рекомендуемые сообщения

Ошарашен! Недавно Леля выстрелила сама! Не понял как, но хорошо, никого не задел. Потом стрелял - всё как обычно, без проблем. Сегодня срочно понадобилась, для прилетевших ворон. Достал из чехла, открыл затвор, положил пульку, захлопнул - раздался выстрел! Пуля в стенку! Выбоина в штукатурке, и улетела. Дело было дома. Жена на удивление спокойно отнеслась, сказала только, что чуть банки с огурцами не разбил, а то что и её мог рикошетом, не осознала видно...

И как это понимать? :ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 76
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Ошарашен! Недавно Леля выстрелила сама! Не понял как, но хорошо, никого не задел. Потом стрелял - всё как обычно, без проблем. Сегодня срочно понадобилась, для прилетевших ворон. Достал из чехла, открыл затвор, положил пульку, захлопнул - раздался выстрел! Пуля в стенку! Выбоина в штукатурке, и улетела. Дело было дома. Жена на удивление спокойно отнеслась, сказала только, что чуть банки с огурцами не разбил, а то что и её мог рикошетом, не осознала видно...

И как это понимать? :ok:

Наверно уж совсем маленький зацеп шептала, при энергичном закрывании спуск и сработал. Такое было! Вынь железо из ложе и посмотри, при взведенном затворе, какой зацеп между шепталом и курком? Если меньше 0.3 советую открутить тягу и сделать, хотя-бы 0.5 Но спуск станет немного тяжелее :ok:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже замечал такую штуку. Все ж УСМ на Леле (да и на Матадоре, наверное) нуждается в доработке. Попробуйте вхолостую повзводить винтовку и понажимать на спуск, придерживая затворную рамку, под разными углами - ствол горизонтально, вертикально вниз, вертикально вверх, явно есть зависимость спуска от угла, чем сильнее наклон вниз, тем больше шансов получить самопроизвольный выстрел (может, пружину тяги у СК сильнее поджимать нужно? но тогда спуск тугой будет) при закрывании затвора. Даже если не шмальнет, то характер спуска меняется - изменяются свободный и рабочий ходы СК. Нужно всегда взводить и закрывать затвор под одним углом )), ну и зацеп шептала с курком понадежнее ставить.

 

Есть подозрение, что такая болячка у всех булок так или иначе присутствует, и причина - наличие тяги.

 

А еще настройки спуска каким-то лядом зависят от того, в ложе железо или нет. Я как-то настроил хороший спуск без ложи, одел - пилять, спуск вдруг стал совершенно другой! Такие вот чудеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я подозреваю, что это проблемы УСМ. Но сам возиться не хочу. Странно это, что такая "безопасность", да ещё и при отсутствии предохранителя. Значит - в гарантийку... Опять время терять. :ok:

Да, держу при заряжании всегда одинаково, градусов под 45 вниз стволом и наклонив вправо немного.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще настройки спуска каким-то лядом зависят от того, в ложе железо или нет. Я как-то настроил хороший спуск без ложи, одел - пилять, спуск вдруг стал совершенно другой! Такие вот чудеса.

 

Ну так ясен пень, без ложи железо держишь одной рукой или на коленках,а в дереве держишь как положено за рукоять палец под правильным углом и т.п. Разница есть даже с притянутым ложем или просто когда железо вложено и елозит в ложе. В общем моторика кисти совершенно разная отсюда и разница. отличие есть даже в зависимости какой фалангой пальца спуск давишь.

 

У меня по крайней мере так, иногда после настройки приходилось после нескольких пробных выстрелов реальных, а не со снятием с боевого взвода немного донастраивать спуск заново.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего, мал зацеп шептал. Виктор правильно сказал, надо его увеличить, удлиннив тягу. Но можно у регулировочными винтами добиться большего зацепа. Ещё надо убедиться, что пружинка тяги поджата гайкой.

Чтобы всё это сделать, нужно только снять ложу и совсем не обязательно обращаться в сервис. ИМХО.

 

PS На моей Леле изменения характера спуска в зависимости от положения винтовки замечено не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда настроишь тягу капни в местах соединения термоклеем, эта штука любить выкручиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разница есть даже с притянутым ложем или просто когда железо вложено и елозит в ложе. В общем моторика кисти совершенно разная отсюда и разница. отличие есть даже в зависимости какой фалангой пальца спуск давишь.

Нифига у меня в ложе не елозит. Даже, я бы сказал, внатяг буратинка одевается.

 

PS На моей Леле изменения характера спуска в зависимости от положения винтовки замечено не было.

+1!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, сколько лет твердили миру - и всё бесполезно.

 

НЕ НАСТРАИВАЙТЕ СВЕРХЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ СПУСКИ-ВОЛОСИНКИ У БУЛОК!

 

Тяга - весьма массивная деталь, и её массы при ударном захлопывании казённика хватит, чтобы сдвинуть шептало на десятку-другую.

 

Безопасный зацеп должен быть 0.5 мм, не меньше. А комфортное усилие спуска делается хитрой относительной настройкой винтиков, а не сокращением хода шептала методом закручивания винтиков почти до упора.

 

У меня за десятки тысяч выстрелов на Матадорах, Леле и Велесе - ни одного срыва. Кроме тех, которых я добивался специально, делая минимальный зацеп и обстукивая.

 

 

PS: у Лельки может быть ещё одна причина. Я из неё не стрелял, было, месяца 3, взвожу затвор, возвращаю вперёд, и курок спускается, взвожу ещё раз, встало на взвод и срыв при лёгком касании СК.

 

Вскрытие показало, что смазка, которая окружала пружинку на тяге, "от безделия" превратилась в какую-то очень липкую белую субстанцию (попал в руки какой-то непонятный силикон, вот я его и пихал куда только можно), заблокировала на тяге шайбочку, в которую упирается передняя часть пружинки тяги. Пружина не работает, тяга (а, следовательно, и курковое шептало) не возвращается. Следовательно, зацеп мог быть совершенно случайным, от полного, до "волосинки" или вообще отсутствовал.

 

Тягу от дерьма промыл, смазал нормальной смазкой, всё заработало. Для пущей надёжности имеет смысл посильнее поджать пружинку тяги (задней гайкой вперёд). Усилие на спуске это не добавит, а надёжность от случайного "инерционного" срыва повысится в разы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у мну отрегулированный и неоднократно проверенный в действии УСМ, при одевании в ложе могёт не взводиться, если мальца перетянуть крепящие ложе болты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже заметил, что если взводить винтовку в горизонтальном положении, зацеп происходит именно так, как я его "запрограмировал" длиной тяги и настройкой винтиков. Если наклонить ствол вертикально вниз к земле, то зацеп происходит буквально за волосок. У СК появляется холостой ход и спуск становится ЭКСТРИМАЛЬНО лёгким. Буквально при касании винтиком рычага тяги.

Моё предположение, что причина в люфтах оконечников тяги относительно осей. Надо рассверливать отверстия, изготаливать немного более толстые оси и загонять их, чтобы люфт был минимальным. Но возникнет проблема с трением. Может быть решаемая хорошей моторной синтетикой.

 

Причём абсолютно одинаково в этом плане ведёт себя 228 и 3хх номер. Хотя 3хх - это уже немного другой уровень.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже заметил, что если взводить винтовку в горизонтальном положении, зацеп происходит именно так, как я его "запрограмировал" длиной тяги и настройкой винтиков. Если наклонить ствол вертикально вниз к земле, то зацеп происходит буквально за волосок. У СК появляется холостой ход и спуск становится ЭКСТРИМАЛЬНО лёгким. Буквально при касании винтиком рычага тяги.

Моё предположение, что причина в люфтах оконечников тяги относительно осей. Надо рассверливать отверстия, изготаливать немного более толстые оси и загонять их, чтобы люфт был минимальным. Но возникнет проблема с трением. Может быть решаемая хорошей моторной синтетикой.

 

Причём абсолютно одинаково в этом плане ведёт себя 228 и 3хх номер. Хотя 3хх - это уже немного другой уровень.

Подожми пружину тяги и не придется ничего сверлить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже заметил, что если взводить винтовку в горизонтальном положении, зацеп происходит именно так, как я его "запрограмировал" длиной тяги и настройкой винтиков. Если наклонить ствол вертикально вниз к земле, то зацеп происходит буквально за волосок. У СК появляется холостой ход и спуск становится ЭКСТРИМАЛЬНО лёгким. Буквально при касании винтиком рычага тяги.

Моё предположение, что причина в люфтах оконечников тяги относительно осей. Надо рассверливать отверстия, изготаливать немного более толстые оси и загонять их, чтобы люфт был минимальным. Но возникнет проблема с трением. Может быть решаемая хорошей моторной синтетикой.

 

Причём абсолютно одинаково в этом плане ведёт себя 228 и 3хх номер. Хотя 3хх - это уже немного другой уровень.

 

Для начала надо подтянуть пружину тяги. Она же является пружиной шептала. Хорошо затянутая, она выберет все люфты у вилок. Разумеется, длина тяги тоже должна быть при этом оптимальная, не слишком длинная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для начала надо подтянуть пружину тяги. Она же является пружиной шептала. Хорошо затянутая, она выберет все люфты у вилок. Разумеется, длина тяги тоже должна быть при этом оптимальная, не слишком длинная.

 

 

Я вобще гайку в плотную подогнал и законтрил ей же,пружина должна быть поджата,и не слабо....

А то так можете что нить и продырявить....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, смотрите в паспорте на Лелю, раздел "Разборка и настройка винтовки":

 

15. Также очень важно контролировать положение зацепа заднего (главного) шептала и курка через круглое окно справа на задней колодке УСМ. С точки зрения безопасности, идеальным является зацеп с перекрытием не менее 0.4-0.5 мм во взведённом состоянии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня такое тоже было-устранил поджатием пружины тяги-там гайка откручивается(видимо от вибрации). неплохо было бы изначально все это дело снабжать чем-то навроде контрагайки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подожми пружину тяги и не придется ничего сверлить.
Для начала надо подтянуть пружину тяги. Она же является пружиной шептала. Хорошо затянутая, она выберет все люфты у вилок. Разумеется, длина тяги тоже должна быть при этом оптимальная, не слишком длинная.

Господа, я сделал это в первую очередь. Это не изменило картину. На обоих винтовках, положение в момент взведения влияет на зацеп. Я считаю, что пружина должна толкать само шептало, а не тягу. Ведь тяга, как не извращайся, имеет люфт и это сказывается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

помню почти 2 года назад Э\Матадор с каробки постаянно сам палил а потом научился в нем копаться и все в поряде...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже ежу понятно, что исходя из особенностей конструкции, нельзя ничего поправить в неоднообразном взведении, не изменяя самой конструкции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже ежу понятно, что исходя из особенностей конструкции, нельзя ничего поправить в неоднообразном взведении, не изменяя самой конструкции.

 

Вот интересно - почему у меня всегда взвод однообразный, а конструкция та же?

 

Тяга может вращаться в резьбах оконечников и менять длину. Длину тяги нужно отрегулировать так, чтобы выбрать все люфты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера и сегодня вошкался с УСМ и обратил внимания - пружина на тяге проскакивает между стенками корпуса, в которые по идее должна упираться и гайкой ее можно притянуть только к серьге. Тогда получается что пружина ничего не подтягивает, люфты остаются, тогда и взвод УСМ зависит от положения винтовки во время взведения. Вырезал из тонкого пластика еще одну шайбу, все стало работать как надо.

выглядит вот так - P.S. обе шайбы вырезал на коленке :rolleyes:

http://s60.radikal.ru/i170/1010/8a/fb3f4afc9a7bt.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там изначально должна стоять штатная металлическая шайба. Может ты её пролюбил? :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там изначально должна стоять штатная металлическая шайба. Может ты её пролюбил? :rolleyes:

Одна шайба была, лежит с запчастями, а второй не было изначально

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одна шайба была, лежит с запчастями, а второй не было изначально

Ну так, правильно, одна. С одной стороны пружинка упирается в регулировочную гайку, с другой - в шайбу. А шайба упирается в корпус. Так пружинка и работает. И зачем та шайбочка в запчасти попала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...