Перейти к контенту

Температурный режим, на улице минус


Рекомендуемые сообщения

Нормально. В свое время любил по вечерам после работы выехать отстрелять заправочку на природе по мишенькам. Машину не глушил, опирался резиком о стекло - то-есть часть резика и ствола на улице.Перезаряжался не убирая винтовку со стекла. Буквально 2-3 выстрела и СТП начинает ползти вниз...винтовка охлаждается моментально и полностью :nez: металл....сам понимаешь...

Успокоил :voo:

Надо наверное термогрелку шить для винтовки с работой от прикуривателя :smex:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 114
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

У нас сегодня -15, стрелял из машины (в машине разумеется плюсовая температура). Выстрелов пять 5-7 были в штатно-пристреляном режиме, а потом винтовка отказалась стрелять. Понижение СТП аж на 3-4 мила и скорость, судя по звуку, упала очень.

Врядли винтовка охладилась в районе задней пробки до минусовой температуры.

Это нормально или где-то "косяк"?

 

Да ничего нормального 3-4 мила это жесть! Я всю зиму при -35-40 из машины стреляю, высаживаю всю заправку, руки отмерзают нах, но СТП ниже чем на 1 мил не просаживается. Обрати внимание на смазку в УСМ, похоже подмерзает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ничего нормального 3-4 мила это жесть! Я всю зиму при -35-40 из машины стреляю, высаживаю всю заправку, руки отмерзают нах, но СТП ниже чем на 1 мил не просаживается. Обрати внимание на смазку в УСМ, похоже подмерзает.

Я тебя умоляю , а пристрелку ты где проводишь ? Тоже на улице ? Тогда вполне закономерно. Я вот пристреливаю в тире , там наверное +20 ...ну пусть так будет. На улише при -10 будет падение на полтиннике сантиметров 5 как минимум.Сколько это будет в милах незнаю - прицелы у всех разные и соответственно в милах будет по разному. Пробовал и смазку менять и вымывать ее полностью /на калаше в армии зимой смазу убирали ваще /. Ниче особого это не даст.

 

 

"но СТП ниже чем на 1 мил не просаживается" - на каком расстояннии ? 50 ? 80 ? 100 ? и один мил по сравнению с чем ?

 

Если правильно помню , то у меня еше липерс был установлен, На сотне при 0 градусов был

5 мил, когда температура упала до -10 то СТП уползла в низ ниже пенька...насколько непомню он в общей сложности где-то на 3-4 мила точно было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги, давайте для понятности разложим понижение СТП на 3 составляющие:

1. падение скорости

2. увеличение плотности воздуха

3. деформация винтовки

 

скорость падать не должна, по крайней мере до -10 при нормально смазанном УСМ. У меня не падает. От силы на 1-3м/с что дает понижение СТП на 3-5мм на 50м

 

изменением плотности воздуха тоже можно принибречь- там тоже миллиметры какие-то, можете по калькулятору посмотреть

 

п1 и 2 в сумме могут дать в прыжке ну 1см, ну 2см. никак не милы

 

остается п3. это да...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

п4 забыл, деформация прицелов, которая тоже может иметь место.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну пусть у каждого будет свое мнение. Останусь при своем.

 

коллеги, давайте для понятности разложим понижение СТП на 3 составляющие:

1. падение скорости

2. увеличение плотности воздуха

3. деформация винтовки

 

скорость падать не должна, по крайней мере до -10 при нормально смазанном УСМ. У меня не падает. От силы на 1-3м/с что дает понижение СТП на 3-5мм на 50м

 

изменением плотности воздуха тоже можно принибречь- там тоже миллиметры какие-то, можете по калькулятору посмотреть

 

п1 и 2 в сумме могут дать в прыжке ну 1см, ну 2см. никак не милы

 

остается п3. это да...

Их кстати не надо "раскладывать" их как раз надо "складывать " :da:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера на даче стрелял, на улице - -20. Первый два-три выстрела в точку на полтосе, потом резинку на досылателе срезало. Дальше стрелять можно было только по мишени размером в бутылку и на глазок...

Сдается что на морозе не только деформации железа есть, но и твердость резинок меняется и соответственно герметичность соединений на стволе, досылателе и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резинки на морозе реально меняют свои свойства. Смазку нужно применять морозостойкую это раз, досылатель закрывать аккуратно это два.

И три - вспомните ка такую штуку как цо2 шароплюи - они даже летом после серии выстрелов в темпе могут покрыться инеем. Так тут то же самое почти. Воздух при выстреле расширяется и резко охлаждает железо. вот вам и уход СТП. И уводить СТП будет всегда пока ствол и прицел к резику крепятся. Ежели ствол от резика отвязан, а прицел держится исключительно на стволе (либо ствол и прицел в одной консоли, которая отвязана от резика) - то уход СТП будет минимален.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тебя умоляю , а пристрелку ты где проводишь ? Тоже на улице ? Тогда вполне закономерно. Я вот пристреливаю в тире , там наверное +20 ...ну пусть так будет. На улише при -10 будет падение на полтиннике сантиметров 5 как минимум.Сколько это будет в милах незнаю - прицелы у всех разные и соответственно в милах будет по разному. Пробовал и смазку менять и вымывать ее полностью /на калаше в армии зимой смазу убирали ваще /. Ниче особого это не даст.

 

 

"но СТП ниже чем на 1 мил не просаживается" - на каком расстояннии ? 50 ? 80 ? 100 ? и один мил по сравнению с чем ?

 

Если правильно помню , то у меня еше липерс был установлен, На сотне при 0 градусов был

5 мил, когда температура упала до -10 то СТП уползла в низ ниже пенька...насколько непомню он в общей сложности где-то на 3-4 мила точно было.

Пристреливал в тире, но там у нас зимой если +5 то хорошо, да и летом выше +15 не бывает.Один мил у меня просаживает на сотне при морозе хорошем, по сравнению с летом, мил имею ввиду правильный, на 50-5см, на сотню 10см. Скорость 2,90 тяжелой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ничего нормального 3-4 мила это жесть! Я всю зиму при -35-40 из машины стреляю, высаживаю всю заправку, руки отмерзают нах, но СТП ниже чем на 1 мил не просаживается. Обрати внимание на смазку в УСМ, похоже подмерзает.

У меня примерно так же на 65 метрах(пристреляна в 0) больше чем на мил стп не смещается сегодня стрелял из машины пальцы мерзнут на улице под-30,а три мила это :-0 жесть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас сегодня -15, стрелял из машины (в машине разумеется плюсовая температура). Выстрелов пять 5-7 были в штатно-пристреляном режиме, а потом винтовка отказалась стрелять. Понижение СТП аж на 3-4 мила и скорость, судя по звуку, упала очень.

Врядли винтовка охладилась в районе задней пробки до минусовой температуры.

Это нормально или где-то "косяк"?

Может еще начать натекать редуктор при низких температурах. Капрон вставки становится более жесткий и винтовка может выйти в прямоток. На больших давлениях (200-160атм), это может сопровождаться большим падением скорости. Отсюда и такое большое просаживание траектории. При отогревании, как правило, работа редуктора восстанавливается.

Второй вариант - если винтовка качалась насосом, то внутри возможно наличие влаги. Она может просто замерзнуть на клапане редуктора, опять же с переходом на прямоток. Последствия, как и выше. В тепле, естественно, дефект самоустраняется.

 

Вообще, исправная винтовка, при стрельбе из тепла на мороз, по моим наблюдениям, имеет снижение траектории на 50м около полумила в среднем, на 100 уже около 1мила (милы имеется ввиду правильные, 1/1000 дистанции). При относительно стандартных настройках ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если под "теплом" имеется ввиду автомобиль и +5...+10 в салоне- то соглашусь. По сравнению с летом (+25..+30 и солнце)- СТП просела где то на 2,5-3,5 мила.

Проверялось по обнуленному барабану прицела- в сентябре пришлось вывернуть на 1,5 мила, в начале зимы еще на один. После этого получилось, что из авто пристрелка совпадает, а после охлаждения винтовки в открытой форточке- низит на пол-мила

 

Скоростью понижение не объясняется- она практически стабильна. Измененим плотности воздуха тоже можно принебреч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так , стоп ! Давайте спокойно разберемся.

Берем 2 одинаковые винтовки, одинаковые условия,но разные по кратности прицелы....допустим СС20 и СС10. Пристреляны в тире на 50 в ноль.

На морозе пусть у них будет одинаковое смещение СТП вниз.....ну пусть 5см на полтиннике, так ?

Получается что на СС10 это будет пара милов а на СС20 меньше мила.....мож у нас из-за этого весь сыр - бор ?

 

Вывод - надо это дело замерить в сантиметрах а не в милах !....как думаете ? :nez:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так , стоп ! Давайте спокойно разберемся.

Берем 2 одинаковые винтовки, одинаковые условия,но разные по кратности прицелы....допустим СС20 и СС10. Пристреляны в тире на 50 в ноль.

На морозе пусть у них будет одинаковое смещение СТП вниз.....ну пусть 5см на полтиннике, так ?

Получается что на СС10 это будет пара милов а на СС20 меньше мила.....мож у нас из-за этого весь сыр - бор ?

 

Вывод - надо это дело замерить в сантиметрах а не в милах !....как думаете ? :nez:

Миша, с чего бы это в милах и сантиметрах было по-разному? На Тасках милдот правильный. Т.е на 50м 1 мил - 5см, на 100м - 10см. И это не зависит от кратности. Монятие "Мил" происходит от миллирадиан, а он всегда постоянный, 1 миллирадиан = 1 тысячная дистанции = 3,4377 MOA. А МОА это одна угловая минута(Minute Оf Angle). :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если под "теплом" имеется ввиду автомобиль и +5...+10 в салоне- то соглашусь. По сравнению с летом (+25..+30 и солнце)- СТП просела где то на 2,5-3,5 мила.

Я имел ввиду условия пристрелки при +20 на 50м, после чего, из теплого помещения, открываю окно и стреляю на улицу, где -20. Хотя и резервуар возле окна охлаждается, что способствует падению НСП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, с чего бы это в милах и сантиметрах было по-разному? На Тасках милдот правильный. Т.е на 50м 1 мил - 5см, на 100м - 10см. И это не зависит от кратности. Монятие "Мил" происходит от миллирадиан, а он всегда постоянный, 1 миллирадиан = 1 тысячная дистанции = 3,4377 MOA. А МОА это одна угловая минута(Minute Оf Angle). :)

Ясно, так значит не проверить...... :xz: Значит нужно собрать статистику и посмотреть что у кого получается , чем больше народу отпишется тем лучше . И учитывать все полностью - и вес пульки , и начальную скорость ...и тд. :nez:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может еще начать натекать редуктор при низких температурах. Капрон вставки становится более жесткий и винтовка может выйти в прямоток. На больших давлениях (200-160атм), это может сопровождаться большим падением скорости. Отсюда и такое большое просаживание траектории. При отогревании, как правило, работа редуктора восстанавливается.

Второй вариант - если винтовка качалась насосом, то внутри возможно наличие влаги. Она может просто замерзнуть на клапане редуктора, опять же с переходом на прямоток. Последствия, как и выше. В тепле, естественно, дефект самоустраняется.

 

Вообще, исправная винтовка, при стрельбе из тепла на мороз, по моим наблюдениям, имеет снижение траектории на 50м около полумила в среднем, на 100 уже около 1мила (милы имеется ввиду правильные, 1/1000 дистанции). При относительно стандартных настройках ;)

Тоже как-бы подозреваю редуктор или загустение смазки в УСМ. Винтовка в тепле стала стрелять опять штатно.

Нет споров про остывание если винтовку носишь на улице на морозе.

Но вот к примеру: лежит винтовка на переднем сиденьи, печка работает, в салоне явно плюсовая температура. Получается, что времени не много нужно при стрельбе через окно (за бортом - 15) чтоб механизмы остыли до таких глюков? Но задняя то пробка и УСМ находятся в задней части винтовки - не должны бы быстро остывать.

 

Понижение измерял при правильном милдоте, давление 180-190, на 50-60 метров понижение ~ 4 мила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже как-бы подозреваю редуктор или загустение смазки в УСМ. Винтовка в тепле стала стрелять опять штатно.

Нет споров про остывание если винтовку носишь на улице на морозе.

Но вот к примеру: лежит винтовка на переднем сиденьи, печка работает, в салоне явно плюсовая температура. Получается, что времени не много нужно при стрельбе через окно (за бортом - 15) чтоб механизмы остыли до таких глюков? Но задняя то пробка и УСМ находятся в задней части винтовки - не должны бы быстро остывать.

Понижение измерял при правильном милдоте, давление 180-190, на 50-60 метров понижение ~ 4 мила.

да блин)) редуктор, смазка и прочее приводит только к одному- к падению скорости. Чего там подозревать, взял хрон и проверил. Потом ввел данные в БК и получил снижение СТП вызванное именно падением скорости :)

Но реальное снижение СТП В_РАЗЫ больше этой цифры

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да блин)) редуктор, смазка и прочее приводит только к одному- к падению скорости. Чего там подозревать, взял хрон и проверил. Потом ввел данные в БК и получил снижение СТП вызванное именно падением скорости :)

Но реальное снижение СТП В_РАЗЫ больше этой цифры

Да фигли там мерить и вводить если это вообще не стрельба, а некоторый полет пульки по крутой баллистической траектории (в моем случае).

Пересмазал УСМ, но еще не проверял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня получалось в среднем пол-мила разницы между винтовкой лежащей на сидении и высунутой в окно. Набираются они постепенно, по мере остывания винта в форточке. На все-про все, как помнится, проходит минуты две-три

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня получалось в среднем пол-мила разницы между винтовкой лежащей на сидении и высунутой в окно. Набираются они постепенно, по мере остывания винта в форточке. На все-про все, как помнится, проходит минуты две-три

То есть, если поторчать в окне минут пять-десять винтовка может змэрзнуть настолько, что перестанет стрелять (легкий пухххх и полет пульки со скоростью, когда она отскакивает от цели на 60 метров выстрелом не считаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не показатель, нужен хрон :) У меня скорость практически не падала, ну максимум с 90м/с в тепле до 84-85м/с после длительного пребывания в форточке

 

зы выставлять винт на улицу при минусе не пробовал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть, если поторчать в окне минут пять-десять винтовка может змэрзнуть настолько, что перестанет стрелять (легкий пухххх и полет пульки со скоростью, когда она отскакивает от цели на 60 метров выстрелом не считаю.

ММММммммм......были прецеденты ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня проседает в среднем на пол мила на 65м хоть в-30 как то стрелял градусов-25 винтовка очень замерзла но всё равно стп не опустилось ниже,давление в винтовке при таком остывании падает примерно на 20атм винт пересмазан какой то смазкой красной не густой консистенции :nez: скорости не знаю хрона нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

×
×
  • Создать...